Программа подготовки к ОГЭ по английскому языку для 9 класса
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
1. РАЗДЕЛ. АУДИРОВАНИЕ. 1.1. Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов. 1.2. Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах. 1.3. Отработка заданий ОГЭ по английскому языку.
2. РАЗДЕЛ. ЧТЕНИЕ. 2.1. Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение). 2.2. Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение). 2.3. Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение). 2.4. Отработка заданий ОГЭ по английскому языку.
3. РАЗДЕЛ. ЯЗЫКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ. 3.1. Фонетическая сторона речи. 3.1.1. Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложений на смысловые группы.
3.2. Грамматическая сторона речи. 3.2.1. Типы предложений, типы вопросов в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous и порядок слов в них. 3.2.2. Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year). 3.2.3. Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock). 3.2.4. Предложения с there+to be (There are a lot of trees in the park). 3.2.5. Сложносочиненные предложения с союзами: and, but, or. 3.2.6. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless. 3.2.7. Условные предложения реального и нереального характера (Conditional 1, Conditional 2). 3.2.8. Предложения с конструкцией I wish (I wish I had more friends). 3.2.9. Предложения с конструкцией as … as; not so … as; neither … nor; either … or. 3.2.10. Ing-forms после глаголов: to love, to hate, to stop, etc. 3.2.11. Согласование времен. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. 3.2.12. Личные формы глаголов действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect. 3.2.13. Личные формы глаголов страдательного залога в Present, Past и Future Simple. 3.2.14. Модальные глаголы и их эквиваленты. 3.2.15. Выражение будущего времени при помощи Future Simple, to be going to, Present Continuous. 3.2.16. Причастия настоящего и прошедшего времени. 3.2.17. Имена существительные во множественном числе. Исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль. 3.2.18. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные и вопросительные местоимения. 3.2.19. Степени сравнения прилагательных. 3.2.20. Степени сравнения наречий. 3.2.21. Порядковые и количественные числительные. 3.2.22. Предлоги места, направления и времени.
3.3. Лексическая сторона речи. 3.3.1. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. 3.3.2. Многозначность лексических единиц. Синонимы, антонимы. 3.3.3. Лексическая сочетаемость. 3.3.4. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ung, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффиксы наречий: –ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th.
3.4. Отработка заданий ОГЭ по английскому языку. 3.5. Пробный ОГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра.
4. РАЗДЕЛ. ГОВОРЕНИЕ. 4.1. Чтение вслух небольшого текста. 4.2. Условный диалог-расспрос. 4.3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой на задание в тексте.
5. РАЗДЕЛ. ПИСЬМО. 5.1. Написание личного письма по образцу. 5.2. Заполнение анкет и формуляров. 5.3. Написание короткого поздравления с соответствующими пожеланиями. 5.4. Отработка задания ОГЭ по английскому языку. 5.5. Пробный ОГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра.
Структура ОГЭ по английскому языку
В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы.
КИМ ОГЭ нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:
- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1 «Аудирование» — 8 заданий);
- умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2 «Чтение» — 9 заданий);
- умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3 «Грамматика и лексика» — 15 заданий);
- умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5 «Говорение» — время устного ответа составляет 15 минут);
- навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4 «Письмо»).