Подготовка к ОГЭ по биологии
Программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
1. РАЗДЕЛ. РОЛЬ БИОЛОГИИ (задание ОГЭ по биологии: 1). 1.1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. 1.2. Отработка заданий ОГЭ по биологии: 1.
2. РАЗДЕЛ. БОТАНИКА (задания ОГЭ по биологии: 2-5, 20-29). 2.1. Вводное занятие по ботанике. Строения растительной клетки. 2.2. Типы растительных тканей. 2.3. Строение и функции корня высших растений. Видоизменения корней. 2.4. Побег и почка. 2.5. Строение и функции листа. Фотосинтез: основные этапы. 2.6. Стебель. Его строение и видоизменения. 2.7. Вегетативное размножение. 2.8. Строение и разнообразие цветов, плодов и семян. 2.9. Прокариоты: бактерии и сине-зеленые водоросли. 2.10. Царство грибы, их разнообразие. 2.11. Водоросли (зеленые, красные, бурые). 2.12. Лишайники. 2.13. Мхи. Папоротники, хвощи, плауны. 2.14. Голосеменные. 2.15. Покрытосеменные (двудольные и однодольные; краткая характеристика основных семейств). 2.16. Отработка заданий ОГЭ по биологии: 2-5, 20-29. 2.17. Пробный ОГЭ по биологии на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра.
3. РАЗДЕЛ. ЗООЛОГИЯ (задания ОГЭ по биологии: 6-7, 20-29). 3.1. Вводное занятие по зоологии. Тип простейшие. 3.2. Тип кишечнополостные. 3.3. Типы плоские, круглые и кольчатые черви. Жизненные циклы паразитических червей. 3.4. Тип моллюски, классы брюхоногие, двустворчатые, головоногие. 3.5. Тип членистоногие – общая характеристика. Классы ракообразные, паукообразные. 3.6. Класс насекомые. Основные отряды насекомых. 3.7. Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (ланцетник). Рыбы, различные классы рыб. 3.8. Классы амфибии и рептилии. 3.9. Класс птицы. 3.10. Класс млекопитающие. Их систематические подразделения. Основные отряды плацентарных. 3.11. Отработка заданий ОГЭ по биологии: 6-7, 20-29.
4. РАЗДЕЛ. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (задания ОГЭ по биологии: 8-17, 21-32). 4.1. Вводное занятие по анатомии и физиологии. Основные типы тканей человека. 4.2. Опорно-двигательная система. Скелет. Мышцы. 4.3. Система крови. Функции форменных элементов. Иммунитет. Свертывание. 4.4. Кровеносные сосуды. Сердце, регуляция его деятельности. Лимфатическая система. 4.5. Дыхательная система. 4.6. Система пищеварения, роль различных органов. Питание (белки, жиры, углеводы, витамины). 4.7. Выделительная система. Почки: их строение и регуляция деятельности. 4.8. Покровная система. Терморегуляция. 4.9. Строение нервной системы. Спинной мозг и его функции. Головной мозг и функции различных его отделов. 4.10. Вегетативная нервная система. 4.11. Органы чувств (зрение, слух, чувство равновесия, вкус, обоняние и др.). 4.12. Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы психической деятельности. 4.13. Железы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций в организме. 4.14. Половые железы. Развитие эмбриона человека. Развитие новорожденного. 4.15. Отработка заданий ОГЭ по биологии: 8-17, 21-32.
5. РАЗДЕЛ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (задания ОГЭ по биологии: 1-2, 21-27, 29-30). 5.1. Вводное занятие по общей биологии. Химический состав клетки. Основные классы веществ, составляющих клетку. 5.2. Клеточная теория. Строение клеток прокариот и эукариот. Разнообразие внутриклеточных органелл и их функции в клетке.ё 5.3. Обмен веществ в клетке. Пластический обмен. 5.4. Биосинтез белка. Процессы редупликации и транскрипции. Генетический код. 5.5. Фотосинтез: темновая и световая стадии. 5.6. Энергетический обмен в клетке. Гликолиз и дыхание. Роль митохондрий. 5.7. Размножение клеток. Митоз. 5.8. Образование половых клеток. Мейоз. 5.9. Эмбриологическое развитие хордовых. 5.10. Основы генетики. Законы Менделя. 5.11. Наследственная и модификационная изменчивость. 5.12. Эволюционная теория. 5.13. Происхождение человека (антропогенез). 5.14. Экология: роль абиотических факторов. Основные понятия и проблемы экологии. 5.15. Биогеоценозы. Пищевые цепи. Биотические связи между организмами в биогеоценозах. 5.16. Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере. 5.17. Отработка заданий ОГЭ по биологии: 1-2, 21-27, 29-30. 5.18. Пробный ОГЭ по биологии на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра.
Структура ОГЭ по биологии
Курс по подготовке к ОГЭ по биологии направлен на достижение следующих задач:
- Обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися на уроках биологии с 6-9 класс.
- Формирование понимания процедуры проведения ОГЭ в разных формах и критериях оценки знаний учащихся.
- Умение эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.
- Освоение навыков самостоятельной работы учащихся и практического использования знаний.
- Развитие коммуникативной компетентности учащихся через решение экологических задач, изучение вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека.
Важным направлением данного курса является систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка демоверсий предыдущих лет, грамотное заполнение бланков регистрации и бланков ответов 1 и 2.
Практическое решение различных форм тестирования позволит избавиться от волнения и страха перед ОГЭ.
ОГЭ по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания.
- Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом (порядковые номера заданий: 1-28)
- Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом (порядковые номера заданий: 29-32).
Максимально на ОГЭ по биологии можно набрать 46 баллов, минимум на «тройку» – 13. «Четверки» на ОГЭ ставят тем, чей результат 26-36, «пятерки» – 37-46.
[su_button url=”http://xn--100-5cddfi5eamt.xn--p1ai/reg/ ” target=”blank” size=”8″ center=”yes”]Записаться на курсы[/su_button]