Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса

Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)

  • 1. РАЗДЕЛ. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).
    • 1.1. Общество как сложная динамическая система.
    • 1.2. Элементы и подсистемы общества.
    • 1.3. Основные институты общества.
    • 1.4. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
    • 1.5. Понятие общественного прогресса.
    • 1.6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы, глобализация).
    • 1.7. Биосоциальная сущность человека.
    • 1.8. Потребности и интересы.
    • 1.9. Мышление и деятельность.
    • 1.10. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
    • 1.11. Мировоззрение, его виды и формы.
    • 1.12. Познание, типы и виды.
    • 1.13. Понятие истины, ее критерии.
    • 1.14. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
    • 1.15. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
    • 1.16. Образование. Его значение для личности и общества.
    • 1.17. Религия.
    • 1.18. Искусство.
    • 1.19. Мораль.
    • 1.20. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 1 раздела).

     

     

     

     

  • 2. РАЗДЕЛ. ЭКОНОМИКА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).
    • 2.1. Экономика и экономическая наука.
    • 2.2. Факторы производства и факторные доходы.
    • 2.3. Экономические системы.
    • 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
    • 2.5. Постоянные и переменные издержки.
    • 2.6. Финансовые институты. Банковская система.
    • 2.7. Виды, причины и последствия инфляции.
    • 2.8. Предпринимательство. Основные источники финансирования бизнеса.
    • 2.9. Ценные бумаги.
    • 2.10. Рынок труда. Безработица.
    • 2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП и ВНП.
    • 2.12. Роль государства в экономике.
    • 2.13. Налоги.
    • 2.14. Государственный бюджет.
    • 2.15. Мировая экономика.
    • 2.16. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 2 раздела).

     

     

     

     

  • 3. РАЗДЕЛ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).
    • 3.1. Социальная стратификация и мобильность.
    • 3.2. Социализация индивида.
    • 3.3. Социальная роль, социальный статус.
    • 3.4. Виды социальных норм.
    • 3.5. Социальный контроль.
    • 3.6. Социальный конфликт.
    • 3.7. Отклоняющееся поведение и его типы.
    • 3.8. Свобода и ответственность.
    • 3.9. Социальные группы.
    • 3.10. Молодежь как социальная группа.
    • 3.11. Этнические общности.
    • 3.12. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
    • 3.13. Семья и брак.
    • 3.14. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 3 раздела).
    • 3.15. Пробный ЕГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.

     

     

     

     

  • 4. РАЗДЕЛ. ПОЛИТИКА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).
    • 4.1. Понятие власти.
    • 4.2. Государство, его функции.
    • 4.3. Политическая система.
    • 4.4. Типология политических режимов.
    • 4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки.
    • 4.6. Гражданское общество и правовое государство.
    • 4.7. Политическая элита.
    • 4.8. Политические партии и движения.
    • 4.9. Средства массовой информации в политической системе.
    • 4.10. Избирательные системы. Избирательный процесс.
    • 4.11. Политический процесс.
    • 4.12. Политическая культура.
    • 4.13. Политическое участие.
    • 4.14. Политическое лидерство.
    • 4.15. Органы государственной власти Российской Федерации.
    • 4.16. Федеративное устройство России.
    • 4.17. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 4 раздела).

     

     

     

     

  • 5. РАЗДЕЛ. ПРАВО. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).
    • 5.1. Право в системе социальных норм.
    • 5.2. Система российского права. Законотворческий процесс.
    • 5.3. Понятие и виды юридической ответственности.
    • 5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.
    • 5.5. Законодательство РФ о выборах.
    • 5.6. Субъекты гражданского права.
    • 5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
    • 5.8. Имущественные и неимущественные права.
    • 5.9. Наследственное право.
    • 5.10. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
    • 5.11. Рабочее время и время отдыха.
    • 5.12. Дисциплина труда. Трудовые споры.
    • 5.13. Особенности труда несовершеннолетних.
    • 5.14. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Права детей.
    • 5.15. Особенности административной ответственности.
    • 5.16. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
    • 5.17. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
    • 5.18. Основные правила и принципы гражданского процесса.
    • 5.19. Особенности уголовного процесса.
    • 5.20. Гражданство РФ.
    • 5.21. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
    • 5.22. Права и обязанности налогоплательщика.
    • 5.23. Правоохранительные органы. Судебная система.
    • 5.24. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 5 раздела).

     

     

     

     

  • 6. РАЗДЕЛ. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ.
    • 6.1. Биосоциальную сущность человека.
    • 6.2. Основные этапы и факторы социализации личности.
    • 6.3. Место и роль человека в системе общественных отношений.
    • 6.4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы.
    • 6.5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.
    • 6.6. Основные социальные институты и процессы.
    • 6.7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
    • 6.8. Особенности социально-гуманитарного познания.

     

     

     

     

  • 7. РАЗДЕЛ. УМЕТЬ.
    • 7.1. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
    • 7.2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.
    • 7.3. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
    • 7.4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
    • 7.5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
    • 7.6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
    • 7.7. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
    • 7.8. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
    • 7.9. Написать краткое сочинение (эссе) по выбранной обществоведческой проблеме.
    • 7.10. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29.
    • 7.11. Пробный ЕГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.

     

     

     

     

 

Структура ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (задания 1-20). Эта часть в совокупности охватывает все сферы курса обществознания.

Задания 1-3 (базового уровня), которые проверяют знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

Задания 4-18 (базового и повышенного уровня) направлены на проверку умений характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место в жизни общества как целостной системы, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма), применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы традиционно представляют пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, познание и духовная культура, экономика, социальные отношения, политика, право.

Задания 18-19 (повышенного уровня) направлены на проверку умений анализировать и обобщать социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы, объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные), изучение социальных объектов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом (задания 21-29).

Задания 21-24 проверяют навыки анализа текста, его осмысление, умение приводить факты, примеры, аргументы для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте (составление двух предложений).

Задание 26 направлено на проверку умения конкретизировать примерами изученные теоретические положения.

Задание-задача 27 предлагает учащемуся сформулировать и аргументировать самостоятельные оценочные, прогностические и иные суждения, объяснения, выводы.

Задание 28 – составление сложного плана по конкретной теме обществоведческого курса.

Задание 29 предполагает написание мини-сочинения (эссе) по одной из пяти предложенных тем. Темы представлены в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, государственных, политических деятелей, науки и культуры. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса. Выпускник должен раскрыть смысл авторского суждения, привлечь изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно сформулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, сделать выводы.