Подготовка к ОГЭ по истории

Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса


Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)

  • 1. РАЗДЕЛ. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 1.1. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.
    • 1.2. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.
    • 1.3. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 2. РАЗДЕЛ. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 2.1. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства.
    • 2.2. Владимир I. Крещение Руси.
    • 2.3. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах.
    • 2.4. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 3. РАЗДЕЛ. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 3.1. Политическая раздробленность Руси.
    • 3.2. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский.
    • 3.3. Начало объединения русских земель. Иван Калита.
    • 3.4. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
    • 3.5. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
    • 3.6. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 4. РАЗДЕЛ. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 4.1. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель.
    • 4.2. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.
    • 4.3. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.
    • 4.4. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).
    • 4.5. Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.
    • 4.6. Россия при первых Романовых.
    • 4.7. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.
    • 4.8. Церковный раскол. Никон и Аввакум.
    • 4.9. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин.
    • 4.10. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России.
    • 4.11. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 5. РАЗДЕЛ. КУЛЬТУРА НАРОДОВ НАШЕЙ СТРАНЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII в. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 5.1. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество.
    • 5.2. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров.
    • 5.3. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 6. РАЗДЕЛ. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 6.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм.
    • 6.2. Создание регулярной армии и флота. Северная война.
    • 6.3. Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства.
    • 6.4. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.
    • 6.5. Социальные движения. Е.И. Пугачев.
    • 6.6. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков.
    • 6.7. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский.
    • 6.8. Отечественная война 1812 г.
    • 6.9. Движение декабристов.
    • 6.10. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы.
    • 6.11. Начало промышленного переворота.
    • 6.12. Присоединение Кавказа. Крымская война.
    • 6.13. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.
    • 6.14. Пробный ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра.

     

     

  • 7. РАЗДЕЛ. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 7.1. Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права.
    • 7.2. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.
    • 7.3. Общественные движения второй половины XIX в.
    • 7.4. Россия в военно-политических блоках.
    • 7.5. Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте.
    • 7.6. Русско-японская война.
    • 7.7. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума.
    • 7.8. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.
    • 7.9. Россия в Первой мировой войне.
    • 7.10. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 8. РАЗДЕЛ. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII – НАЧАЛЕ ХХ В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 8.1. Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.
    • 8.2. Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев.
    • 8.3. Литература и искусство.
    • 8.4. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 9. РАЗДЕЛ. СОВЕТСКАЯ РОССИЯ – СССР В 1917–1991 гг. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 9.1. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
    • 9.2. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин.
    • 9.3. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи.
    • 9.4. Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм».
    • 9.5. Новая экономическая политика. Образование СССР.
    • 9.6. Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни.
    • 9.7. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.
    • 9.8. СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.
    • 9.9. СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву.
    • 9.10. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны.
    • 9.11. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.
    • 9.12. Изгнание захватчиков с советской земли.
    • 9.13. Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков.
    • 9.14. Послевоенное восстановление хозяйства.
    • 9.15. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.
    • 9.16. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.
    • 9.17. Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка.
    • 9.18. Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев.
    • 9.19. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
    • 9.20. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники.
    • 9.21. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 10. РАЗДЕЛ. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (задания ОГЭ по истории: 1-30).
    • 10.1. Образование Российской Федерации как суверенного государства.
    • 10.2. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации.
    • 10.3. Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.
    • 10.4. Отработка заданий ОГЭ по истории: 1-30.

     

     

  • 11. РАЗДЕЛ. РАБОТА С ЧАСТЬЮ “2” (задания ОГЭ по истории: 31-35).
    • 11.1. Работа с картами. Иллюстрации.
    • 11.2. Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос.
    • 11.3. Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов.
    • 11.4. Отработка заданий ОГЭ по истории: 31-35.
    • 11.5. ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра.

     

     

 

Структура ОГЭ по истории

ОГЭ по истории охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) Каждый вариант состоит из двух частей, и включает в себя 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

  • Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом (задания 1-30). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).
  • Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом (задания 31-35), выявляющих и оценивающих освоение учащимися различных комплексных умений.

Задания, связанные с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника, извлечение информации, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). Задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

[su_button url=”http://xn--100-5cddfi5eamt.xn--p1ai/reg/ ” target=”blank” size=”8″ center=”yes”]Записаться на курсы[/su_button]