Подготовка к ОГЭ по английскому языку

Программа подготовки к ОГЭ по английскому языку для 9 класса


Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)

  • 1. РАЗДЕЛ. АУДИРОВАНИЕ.
    • 1.1. Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов.
    • 1.2. Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах.
    • 1.3. Отработка заданий ОГЭ по английскому языку.

     

     

  • 2. РАЗДЕЛ. ЧТЕНИЕ.
    • 2.1. Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение).
    • 2.2. Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение).
    • 2.3. Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).
    • 2.4. Отработка заданий ОГЭ по английскому языку.

     

     

  • 3. РАЗДЕЛ. ЯЗЫКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
    • 3.1. Фонетическая сторона речи.
      • 3.1.1. Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложений на смысловые группы.

       

       

    • 3.2. Грамматическая сторона речи.
      • 3.2.1. Типы предложений, типы вопросов в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous и порядок слов в них.
      • 3.2.2. Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year).
      • 3.2.3. Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock).
      • 3.2.4. Предложения с there+to be (There are a lot of trees in the park).
      • 3.2.5. Сложносочиненные предложения с союзами: and, but, or.
      • 3.2.6. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
      • 3.2.7. Условные предложения реального и нереального характера (Conditional 1, Conditional 2).
      • 3.2.8. Предложения с конструкцией I wish (I wish I had more friends).
      • 3.2.9. Предложения с конструкцией as … as; not so … as; neither … nor; either … or.
      • 3.2.10. Ing-forms после глаголов: to love, to hate, to stop, etc.
      • 3.2.11. Согласование времен. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
      • 3.2.12. Личные формы глаголов действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect.
      • 3.2.13. Личные формы глаголов страдательного залога в Present, Past и Future Simple.
      • 3.2.14. Модальные глаголы и их эквиваленты.
      • 3.2.15. Выражение будущего времени при помощи Future Simple, to be going to, Present Continuous.
      • 3.2.16. Причастия настоящего и прошедшего времени.
      • 3.2.17. Имена существительные во множественном числе. Исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль.
      • 3.2.18. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные и вопросительные местоимения.
      • 3.2.19. Степени сравнения прилагательных.
      • 3.2.20. Степени сравнения наречий.
      • 3.2.21. Порядковые и количественные числительные.
      • 3.2.22. Предлоги места, направления и времени.

       

       

    • 3.3. Лексическая сторона речи.
      • 3.3.1. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.
      • 3.3.2. Многозначность лексических единиц. Синонимы, антонимы.
      • 3.3.3. Лексическая сочетаемость.
      • 3.3.4. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ung, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффиксы наречий: –ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th.

       

       

    • 3.4. Отработка заданий ОГЭ по английскому языку.
    • 3.5. Пробный ОГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра.

     

     

  • 4. РАЗДЕЛ. ГОВОРЕНИЕ.
    • 4.1. Чтение вслух небольшого текста.
    • 4.2. Условный диалог-расспрос.
    • 4.3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой на задание в тексте.

     

     

  • 5. РАЗДЕЛ. ПИСЬМО.
    • 5.1. Написание личного письма по образцу.
    • 5.2. Заполнение анкет и формуляров.
    • 5.3. Написание короткого поздравления с соответствующими пожеланиями.
    • 5.4. Отработка задания ОГЭ по английскому языку.
    • 5.5. Пробный ОГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра.

     

     

 

Структура ОГЭ по английскому языку

В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы.

КИМ ОГЭ нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

  • умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1 “Аудирование” – 8 заданий);
  • умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2 “Чтение” – 9 заданий);
  • умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3 “Грамматика и лексика” – 15 заданий);
  • умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5 “Говорение” – время устного ответа составляет 15 минут);
  • навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4 “Письмо”).