Подготовка к ЕГЭ по биологии

Курсы подготовки к ЕГЭ по биологии

Для хорошей подготовки к ЕГЭ большинству учащихся необходимы дополнительные занятия по биологии. Наш центр проводит групповые курсы на протяжении учебного года для освоения теории и отработки практических заданий. Занятия по биологии часто сочетают с курсами ЕГЭ по химии так как для поступления в медицинские ВУЗы требуются глубокие знания биологии и химии.

Мы предлагаем курсы подготовки к ЕГЭ с нуля. Занятия с опытными преподавателями позволят получить необходимые знания по предмету для успешной сдачи экзамена и поступления на медицинский или биологический факультет вуза. В рамках занятий ведется подготовка к трудным темам ЕГЭ по биологии, которым уделяется недостаточно внимания на школьных уроках. Обучение в небольших группах позволит ученику усвоить максимум полезной информации.

Ежемесячное промежуточное тестирование в формате ЕГЭ обеспечат результативную подготовку по химии и биологии. В результате ученик объективно оценивает знания по предмету, а родители могут отследить прогресс ребенка.

Курсы по биологии при подготовке к скорому ЕГЭ обойдутся недорого. Мы придерживаемся невысоких расценок, при этом профессионализм преподавателей не вызывает сомнений.

Структура ЕГЭ по биологии

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2018 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.

Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом, в эту часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11- повышенного.

Выполнение заданий первой части предполагает:

  • анализ информации в графической или табличной форме (1 задание);
  • дополнение недостающей информации в схеме и таблице (2 задания);
  • установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания);
  • решение биологических задач по цитологии и генетике (2 задачи);
  • выполнение задания с множественным выбором (7 заданий);
  • установление соответствия (6 заданий) с рисунком или без него.

Вторая часть ЕГЭ по биологии ориентирована на выпускников, имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. 7 заданий (1 задание повышенного и 6 высокого уровня), сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме.

За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

 

[su_button url=”http://xn--100-5cddfi5eamt.xn--p1ai/reg/ ” target=”blank” size=”8″ center=”yes”]Записаться на курсы[/su_button]

 

Программа подготовки к ЕГЭ по биологии для 11 класса

Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)

1. РАЗДЕЛ. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ (задания ЕГЭ по биологии: 1, 2, 9-11, 21-27).

  • 1.1. Свойства живых систем.
    • 1.1.1. Живое вещество, его свойства. Уровни организации жизни. Методы биологии.
    • 1.1.2. Развитие и эволюция живого вещества. Онтогенез и филогенез. Законы и теории биологии.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 1.2. Классификации биосистем. Низшие организмы.
    • 1.2.1. Систематическая и экологическая классификации организмов. Систематические категории и таксоны.
    • 1.2.2. Царства и надцарcтва живых организмов. Виды и популяции организмов.
    • 1.2.3. Бактерии, Простейшие, Грибы, и Лишайники.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 1.3. Многообразие и классификация растений и животных.
    • 1.3.1. Покрытосеменные растения. Ткани растений. Строение и назначение органов растений.
    • 1.3.2. Многообразие растений. Отделы споровых: мхи, папоротники, хвощи и плауны. Жизненные циклы споровых растений.
    • 1.3.3. Семенные растения. Жизненные циклы семенных растений. Голосеменные. Отделы Покрытосеменных. Оплодотворение у цветковых растений. Семейства цветковых растений.
    • 1.3.4. Эволюция растительности. Направления эволюции.
    • 1.3.5. Отличительные признаки животных. Многоклеточные животные.
    • 1.3.6. Взаимодействие растений и животных с факторами окружающей среды. Стратегии выживания организмов.
    • 1.3.7. Типы беспозвоночных животных: Кишечнополостные, типы плоских, круглых и кольчатых червей, Моллюски. Классы типа Членистоногие – ракообразные, паукообразные, насекомые. Способы развития беспозвоночных на примерах отрядов насекомых.
    • 1.3.8. Классификация позвоночных животных. Хордовые животные. Характеристика классов амниот и анамний. Классы амфибии и рептилии. Птицы и Млекопитающие.
    • 1.3.9. Направления эволюции и адаптация животных к средам обитания. Биотические отношения животных. Значение животных в экосистемах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

2. РАЗДЕЛ. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ОТ КЛЕТКИ ДО БИОСФЕРЫ (задания ЕГЭ по биологии: 1-8, 19-24, 27, 28).
  • 2.1. Строение и функционирование биосистем: клетка.
    • 2.1.1. Клетка как биосистема. Клеточная теория. Многообразие клеток. Прокариоты – бактерии, сине-зеленые водоросли. Строение клеток эукариот. Органеллы клетки. Происхождение и эволюция клеток.
    • 2.1.2. Биохимия клеток и организмов. Основные классы веществ, составляющих клетку. Особое значение белков и ДНК. Биологический круговорот вещества и превращения энергии в биосфере.
    • 2.1.3. Жизнедеятельность клеток: обмен веществ. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Гликолиз и дыхание. Брожение, его значение. Гетеротрофы. Экологические группы гетеротрофов.
    • 2.1.4. Обмен веществ клеток, организмов. Фотосинтез – биосинтез углеводов. Фазы фотосинтеза. Хемосинтез. Автотрофы. Экологические группы автотрофов. Фотосинтез и хемосинтез бактерий.
    • 2.1.5. Распределение биомассы и функции живого вещества на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 2.2. Жизнедеятельность биосистем. Размножение.
    • 2.2.1. Матричные реакции биосинтеза – редупликация ДНК. Пластический обмен – биосинтез белка: транскрипция на ДНК. Трансляция белка на рибосомах.
    • 2.2.2. Воспроизведение клеток. ДНК. Митоз, мейоз – механизмы деления клеток. Фазы митоза и мейоза.
    • 2.2.3. Воспроизведение организмов. Половое (гомо-, гетеро- и овогамия, партеногенез) и бесполое размножение (споровое и вегетативное). Гаметогенез животных и человека. Циклы развития животных.
    • 2.2.4. Спорогенез и гаметогенез растений и жизненных циклах растений: чередование поколений.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

3. РАЗДЕЛ. ЭВОЛЮЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ (задания ЕГЭ по биологии: 1, 2, 15-19, 21-24, 26).
  • 3.1. Законы наследственности и изменчивость биосистем.
    • 3.1.1. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Генетика пола. Взаимодействие аллельных генов. Дигибридное скрещивание. Генотип и фенотип. Генотип как целостная экосистема. Генофонд популяций и экосистем.
    • 3.1.2. Сцепленное наследование. Закон Моргана. Кроссинговер. Взаимодействие генов. Полимерное наследование. Наследственная изменчивость. Мутагены и мутации. Влияние мутагенов на генофонд надорганизменных систем.
    • 3.1.3. Модификационная изменчивость. Популяционная генетика. Норма реакции. Значение видов изменчивости в эволюции живых систем.
    • 3.1.4. Селекция животных, растений. Работы Н.И. Вавилова, М.Ф. Иванова, Г.Д. Карпеченко. Учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.
    • 3.1.5. Селекция микроорганизмов. Биотехнология. Этические аспекты клонирования человека, геномодификации организмов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 3.2. Эволюционные представления в биологии.
    • 3.2.1. Эволюционные теории от Ламарка до современности. Доказательства эволюции живой природы. Условия наличия эволюционных процессов. Закон Г. Харди и В. Вайнберга.
    • 3.2.2. Движущие силы эволюции. Единицы эволюции вида. Факторы микроэволюции.
    • 3.2.3. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс.
    • 3.2.4. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Гипотезы происхождения человека. Расы человека. Адаптации человека к среде.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 3.3. Экология биосистем.
    • 3.3.1. Экологические факторы. Биоценозы и экосистемы. Разнообразие экосистем (биогеоценозов).
    • 3.3.2. Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие. Условия устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.
    • 3.3.3. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

4. РАЗДЕЛ. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. (задания ЕГЭ по биологии: 1, 2, 12-14, 20-25).
  • 4.1. Строение и функционирование организма человека.
    • 4.1.1. Основные типы тканей человека. Опорно-двигательная система. Скелет. Мышцы.
    • 4.1.2. Кровь, форменные элементы. Иммунитет. Свертывание. Кровеносная система.
    • 4.1.3. Сердце, регуляция его деятельности. Лимфатическая система. Дыхательная система.
    • 4.1.4. Система пищеварения, строение и функции органов. Питательные вещества и их усвоение.
    • 4.1.5. Выделительная система. Почки: их строение и регуляция деятельности. Покровная система. Терморегуляция.
    • 4.1.6. Строение нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга. Спинной мозг и его функции. Головной мозг и функции различных его отделов.
    • 4.1.7. Вегетативная нервная система. Органы чувств (зрение, слух, чувство равновесия, вкус, обоняние и др.).
    • 4.1.8. Физиология высшей нервной деятельности.
    • 4.1.9. Железы внутренней секреции. Половые железы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие.